Порядок настройки автопилота
Настройку автопилота рекомендую производить в такой последовательности:
- Настройка бункеров с подбором углов открытия и закрытия, выбором портов под вашу конфигурацию оборудования. Снимаем тяги по необходимости если не успеваем быстро настроить углы, так мы не спалим заклинившую серву с не правильным углом.
- Для двухмоторных кораблей настройка правильного направления вращения моторов (переполюсовка моторов + меняем местами провода данных от регулятора и добиваемся правильного хода моторов). Проверяем повороты. Для одномоторников предварительно настраиваем адекватный, не более 45 градусов угол руля и центральное положение + направление движения мотора. Рекомендую не использовать реврес в закладке админки «серво», если можно просто перекинуть провода. Внимание!! ничего не меняем в пульте кроме настроек из инструкции. Если рулит в другую сторону ставим реверс руля в ВЕБ АДМИНКЕ а не реверс в пульте.
- Калибруем компас пока кораблик не заклеен. Включили автопилот, зашли в Инструменты, нажимаем «калибровка компаса» вертим во всех направлениях датчик в течении минуты. Как только видим что пилот перезагружается ставим датчик горизонтально в рабочий режим и даем автопилоту откалибровать гироскоп при загрузке без движения. Во время калибровки гироскопа фары загорятся примерно на 10 секунд и погаснут.
- Проверяем работу датчика направления на столе. Даём малый газ и слегка поворачиваем датчик направления влево вправо. При включенном круиз контроле (CRSC — на экране пульта) мы должны наблюдать перемещение руля, т.е руление в стороны противоположные направлению компаса. Таким образом автопилот пытается держать схваченный после отпускания рулевого джойстика курс. И не надо этого пугаться, это нормально.
- На воде (для одномоторников) в первую очередь настраиваем правильные углы поворота руля. Отключаем круиз контроль (иначе мы ничего не заметим), чтобы не мешал настройке и не выравнивал курс. Даем газ и смотрим в какую сторону уводит кораблик. С закладке СЕРВО настраиваем центральное положения руля так, чтобы кораблик плыл прямо. Настройки положения руля и газа в админке вступают в силу сразу после их внесения. При наклоне джойстика руля вправо, кораблик должен поворачивать вправо, влево — поворачивать влево. Если у вас не так, то надо установить реверс РУЛЯ в «Есть» в админке (только для одномоторника). В двухмоторниках все решается изменением направлением вращения моторов или перекидыванием разъемов регуляторов местами. Ни в коем случае не делайте это в меню ПУЛЬТА. Это приведет к не правильной работе автопилота. Кораблик на автопилоте будет наоборот отдаляться от точки виляя в разные стороны.
- Включаем круиз контроль пробуем плыть вперед. Должен плыть ровно. Если его уносит после этого влево или вправо производим калибровку еще раз. Вертим кораблик и после перезагрузки сразу кладем на горизонталь. Не мешает убедиться что компас установлен в правильном направлении и нужной частью «к небу». ВНИМАНИЕ!!! Причиной уход кораблика в сторону может быть смещенный тримминг руля. Обязательно убедитесь, что все тримминги (и не только руля) находятся по центру. Если этого не сделать, автопилот будет думать что вы производите руление.
- Только теперь, когда мы отладили ходовую, можем смотреть как ведет себя автопилот. Сохраняем точку в зоне действия WIFI автопилота. И точку 1 пдальше от точки 0 но тоже в зоне действия сети. Отправляем кораблик с точки 0 на 1 и наоборот. В панели управления в закладке ПИД подбираем значения для красивого разворота и хода кораблика. Лучше ставить кораблик кормой к точке отправки и смотреть как он будет разворачиваться. Натстройки ПИД вступают в силу сразу после нажатия «ОК» в закладке ПИД. Если кораблик очень медленно начинает движение устанавливаем минимальный газ в «Настройки» побольше (проценты) и наоборот. Так же не следует устанавливать расстояние разгона и торможения менее 10 метров.