Кораблик для прикормки с автопилотом UNIBOAT

Добрый день. Разработка глиссируюущего корпуса прикормочного кораблика для рыбалки UNIBOAT была завершена в 2022 году. Над развесовкой, внутренней компоновкой и дизайном кораблика пришлось поработать, но результат на сегодня (а это 03.07.2024), не вызывает желания или необходимости что то изменить в существующем решении.

Материал корпуса

Кораблик идет в двух видах пластика — Полистирол GEBAU толщиной 3мм дно (черный) и верх (красный и желтый). Есть модификации полностью из пластика АБС. Модель из АБС немного дороже. Склеиваемый по наружной кромке.

Размеры кораблика

Кораблик имеет очень удобный размер 63х31х22 см.

Вес кораблика

Вес в стандартной комплектации — 5.5кг

Количество бункеров

Однобункерная система с штырьковым зацепом. В стандартной комплектации: Один бункер грузоподъемностью — 1кг (аналоговая серва). При установке усиленного серво привода — 3кг (цифровая серва). Возможно просыпание дорожки (медленное открытие бункера) в ручном режиме или по заданию на точке выгрузки.

Силовая установка

Установлены моторы 4250. Они обеспечивают тишину во время работы, имеют малый нагрев, а следовательно хороший КПД. Моторы 4250 обладают большой мощностью и никаких проблем с течениями даже на быстрой горной реке у наших корабликов не существует. Моторы ставим 800kv или 560kv. C 06.2024 на кораблики ставятся регуляторы мощностью 80А. Задний ход есть.

Шумоподавление

Пассивное — антивибрационные наклейки по днищу кораблика. Особые звукопоглощающие материалы из которого сделана рама двигателя. Звука мотора во время эксплуатации не слышно за плеском воды.

Скоростные качества и маневренность.

Скорость кораблика с защитой винта 17 км/ч при использовании стандартного LiIo 3S аккумулятора. При использовании 4S аккумулятора скорость 20км/ч, 2S аккумулятор — 12км/ч. Радиус разворота около одного метра. Автопилот UNIBOAT берет на себя функцию автоматического удержания линии в ручном режиме. Выход на глиссирование от 8км/ч (эта скорость зависит от дополнительного веса в бункере). Для повышения КПД и ходовых качеств кораблик оборудован кавитационной пластиной.

Элементы питания и зарядное устройство

Стандартно кораблик комплектуется одним LiIo аккумулятором собранным по схеме 3s4p без балансировочной платы и емкостью 12А/Ч. В комплекте с корабликом поставляется балансировочное зарядное устройство IMAX3 работающее только от 220В. Кораблик имеет большой отсек для аккумуляторов и может работать от любых АКБ от 2s до 4s.

Грузоподъемность корпуса

Кораблик может 3.5 кг. дополнительного веса. При условии заряженного на 50% аккумулятора при таком весе возможен выход на глиссирование.

Система привода гребного винта и рулевого пера

Дейдвуд гребного винта обслуживаемый, кальциевой смазкой заполняется с помощью шприца. Латунные втулки. «Дайдвуд» рулевого пера заполнен кальциевой смазкой, тоже обслуживаемый, имеется трубка под диаметр шприца для заполнения смазкой.

Защита винта

На основе спиц идущих вдоль корпуса параллельно движению воды. Эффективна для защиты гребного винта от лески и крупных водорослей.Защита съемная (три винта). Без защиты винта корпус останется герметичным.

Система освещения

В качестве фар используются два световых элемента «орлиный глаз«. По бокам кораблика находится по два габаритных светодиода и два сзади (всего 6). В кораблике используются яркие адресные светодиоды диаметром 8мм. Каждый светодиод содержат в себе микроконтроллер и может менять яркость и цвет свечения индивидуально. Внутри корпуса светодиоды соединены последовательно трех проводной шиной.

Звуковая система внутри кораблика

Усилитель звука и тактильный динамик встроены в кораблик. Озвучивание номеров точек при работе без пульта от кнопки. При работе с пультом озвучивание выбора точек и отправки. На расстоянии 20 метров от домашней точки озвучивание отключается автоматически. Функция доступна благодаря использованию автопилота UNIBOAT.

Другие конструктивные особенности

Кораблик имеет достаточно большую крышку отсека АКБ позволяющий делать обслуживание или ремонт кораблика без необходимости расклеивания корпуса. Серво привод руля находится под крышкой и при необходимости меняется за одну минуту. Серва бункера так же может быть заменена из под крышки. Автопилот UNIBOAT находится в быстросъемном кронштейне в передней части кораблика. По центру под крышкой аккумуляторного отсека находится мотор. Сам мотор и муфта соединения с дейдвудом в легком доступе. Датчик направления (компас+гироскоп+акселерометр) находится в задней части кораблика на пластиковом зажиме и тоже легко извлекается если возникла такая необходимость. GPS модуль находится сбоку от крышки в легком доступе. Вся электроника кораблика находится в верхней васти кораблика, защищена от воды насколько это возможно и не повреждается даже при попадании внутрь корпуса воды, кораблик на длительное время сохранит работоспособность даже с водой внутри корпуса. Кораблик имеет режим работы БЕЗ пульта. Для отправки на точки в этом режиме на корпусе кораблика присутствует кнопка для выбора и отправки на нужную, ранее сохраненную точку водоема.

Управляющая электроника

Электроника кораблика играет огромное влияние на его функциональность. Автопилот UNIBOAT MAXI дает кораблику UNIBOAT в прямом смысле уникальный функционал навигации, взаимодействия с беспроводными эхолотами, автоматического выполнения сложных задач по сканированию областей и выполнению сложных маршрутов задаваемых из приложения или пульта. Так как список возможностей очень велик вы можете ознакомиться с ним на нашем сайте uniboat.ru.

Отметим отдельно только некоторые возможности, которые дает вам использование автопилота UNIBOAT на кораблике для рыбалки:

  • Отображение рельефа дна на любых пультах поддерживаемых автопилотом с любых беспроводных эхолотов поддерживаемых автопилотом. Для некоторых моделей эхолотов (LUCKY FF916 и LUCKYSMART) на пульте, вместе с рельефом дна так же будет отображаться рыба.
  • Кроме пульта FlySky I6 возможно легкое подключение любого EdgeTX пульта. Пульты рассчитаны на работу на частотах 2.4Ghz или 868Mhz используя встроенный или съемные радио модули. Дальность связи на EdgeTX пультах — десятки километров. Так же возможно переключение между пультами EgdeTX и FlySKY при помощи тумблера на кораблике.
  • Прозрачное для пользователя удержание прямой линии хода в ручном режиме
  • Защита от сноса кораблика на автоматическом режиме. В отличии от простого хода на точку, при котором возможен снос кораблика, кораблик с автопилотом UNIBOAT будет придерживаться первоначально намеченной линии и будет стремиться к ней во время хода к цели. Функция незаменима на реках с сильным течением.
  • Вы можете бесплатно обновлять прошивку автопилота по WIFI используя смартфон. Автопилот использует беспроводное соединение к вашему смартфону или к любой свободной WIFI сети с доступом в Интернет. Обновление прошивки автопилота занимает 30 секунд и его можно делать прямо на водоеме.
  • Вы можете отправлять кораблик или запоминать точки по номерам используя заранее известные вам GPS координаты. К примеру копируя GPS координату в буфер обмена из любого картографического приложения на своем смартфоне. Функция работает по WIFI связи с автопилотом используя Андроид приложение UniAdmin или обычный WEB браузер.
  • Вы можете сканировать задаваемые вами области водоема. При наличии беспроводного эхолота, кораблик автоматически собирает данные по всей площади заданной области сохраняя карту дна и рыбы в свой памяти. Затем вы можете просматривать эту карту черех смартфон в трехмерном или двухмерном виде через приложение UNIADMIN. Для эхолотов Deeper с GPS вы можете делать тоже самое и с приложением производителя эхолотов. Смартфон на время сканирования в этом случае надо положить внутрь кораблика.
  • Андроид приложение UniAdmin дает огромные возможности по хранению и синхронизации точек, настройке автопилота с автопилотом. Практически все функции настройки и управления точками и другими функциями автопилота доступны так же через веб браузер смартфона.
  • Вы можете самостоятельно подключать дополнительное оборудование к своему кораблику и использовать его с пульта. Кораблик оборудован расширенной моделью автопилота UNIBOAT с дополнительными электронными реле. Это может быть видеокамера, дополнительный эхолот, системы дополнительного освежения, разбрасыватели и т.п.
  • Защита от наматывания лески встроенная в автопилот автоматически остановит мотор и не даст ему сгореть.
  • Сигнализация и настраиваемые действия при снижении заряда батареи, перевороте корабля, показаний данных подключенных других датчиков гибко настраиваются в панели управления автопилота.
  • Настройка скорости завоза и возврата, расстояния плавного разгона и торможения перед точкой, максимальный газ в ручном режиме можно настраивать через пульт или веб панель управления.